Положение о родительском патруле МАОУ Тоцкая СОШ им.А.К.Стерелюхина

  1. Основные положения

1.1. Родительский патруль МАОУ Тоцкая СОШ имени А.К. Стерелюхина (далее – родительский патруль) – общественное объединение граждан, дети которых обучаются в данном образовательном учреждении. Родительский патруль формируется по инициативе граждан.

1.2. Положение о родительском патруле принимается на заседании родительского комитета школы. На заседании родительского комитета выбирается инициативная группа (3-5 человек). Инициативная группа осуществляет общее руководство работой родительского патруля.

2.Цели и задачи деятельности.

2.1. Цель деятельности родительского патруля – совместное решение социальных проблем, возникающих у граждан и их детей по месту жительства.

2.2. Основные задачи деятельности родительского патруля:

— выявление подростков, находящихся в социально опасном положении (безнадзорных, детей, употребляющих алкогольные напитки, наркотические средства и психотропные вещества);

— выявление семей, находящихся в социально опасном положении;

— выявление предприятий торговли, в которых осуществляется продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табачных изделий;

— выявление нарушений прав детей на защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию (незаконное размещение рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табачных изделий и пр.);

— выявление неформальных групп несовершеннолетних экстремистской направленности.

  1. Организация деятельности

3.1. График работы родительского патруля составляется инициативной группой совместно с социальным педагогом школы, под руководством заместителя директора школы по воспитательной работе с учётом проведения общешкольных массовых мероприятий.

3.2. Маршруты патрулирования разрабатываются инициативной группой, могут согласовываться с заместителем директора школы по воспитательной работе, органами внутренних дел.

3.3.В школе выделяется место для уголка родительского патруля, куда вывешиваются: график выхода на патрулирование, положение о родительском патруле.

3.4. Объявление о выходе родителей на патрулирование производится классными руководителями через обучающихся.

3.5. Родительский патруль может быть привлечён к посещению семей, находящихся в социально опасном положении.

  1. Взаимодействие родительского патруля

4.1. Родительский патруль организует свою работу в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом школы, социальным педагогом школы, комиссией по делам несовершеннолетних и органами внутренних дел.

  1. Ведение документации

5.1. По согласованию с администрацией образовательного учреждения социальный педагог:

— график выходов родительского патруля;

— ведёт журнал учёта выходов родительского патруля, координирует выполнение графика выходов родительского патруля;

  • — собирает, обобщает и анализирует справки по итогам выхода родительского патруля; собирает, обобщает и анализирует справки по итогам выхода родительского патруля;
  • обеспечивает взаимодействие родительского патруля с органами внутренних дел.

5.2. По итогам выхода на патрулирование подготавливается справка, которая содержит информацию о лицах, проводивших патрулирование, времени и маршруте родительского патруля, выявленных нарушениях общественного порядка.

5.3. Итоги выходов родительского патруля периодически выносятся на рассмотрение Совета профилактики, а также на рассмотрение классных и общешкольных родительских собраний. При необходимости информация направляется в органы внутренних дел в форме обращения граждан.

 

Принято на Совете Учреждения протокол №___ от 10.01.18 года