Методическая работа

2016 — 2017 учебный год

Методическая тема:  «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»

 Цели:  повышение качества образования через непрерывное  развитие учительского потенциала,  повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов   для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания  личности, подготовленной  к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

 Задачи:

  • Создание  условий  для реализации ФГОС  начального образования  (НОО)  и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО) и ФГОС ОВЗ.
  • Создание условий  (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с  Федеральным государственным стандартом нового поколения.
  • Совершенствование   методического  уровня  педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
  • Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
  • Совершенствование  системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
  • Обеспечение  методического сопровождения  работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
  • Создание  условий  для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и  развития их  ключевых компетенций.
  • Развитие  системы  работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  • Развитие   ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

План внутришкольного контроля   (смотреть)

Методический совет (смотреть)

План работы с молодыми специалистами (смотреть)

График  проведения методических дней

№п\п Тематика методического дня сроки открытые уроки
1 «Эффективные приемы формирования УУД в условиях реализации ФГОС». октябрь Открытые уроки:
Внеклассные мероприятия:
2 «Работа с одаренными и мотивированными учащимися» декабрь Открытые уроки:
Внеклассные мероприятия:
3 «Деятельностный подход в условиях моделирования современного урока» февраль Открытые уроки:
Внеклассные мероприятия:

Конкурсы педагогического мастерства

№ п\п Тематика конкурсов педагогического мастерства сроки Ответственные

1.

Конкурс «Мои инновационные методики и технологии» + урок ноябрь
 

2.

Конкурс «Моя воспитательная система» декабрь  

3.

Педагогические чтения: «Система профессионального взаимодействия в инновационном пространстве – основа достижения качества образования в условиях реализации стандартов второго поколения» Февраль — март  

4.

Конкурс «Оригинальный урок» (разработка, видео) апрель  

Обобщение опыта: Аскарова Л.В., Морозова Н.И., Красавцева Е.В.

Педагогический опыт — целостная характеристика практики решения учителем педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности; способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов.

Под обобщением опыта понимается его осмысление с более общих научных эмпирических (греч. эмпирио — опыт) или теоретических позиций.

 Критерии  передового педагогического опыта

  1. Соответствие тенденциям общественного развития, социальному заказу.
  2. Высокая результативность и эффективность педагогической деятельности.
  3. Оптимальное расходование сил и средств педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития.
  4. Стабильность результатов учебно-воспитательного процесса.
  5. Наличие в нём элементов новизны.
  6. Актуальность и перспективность.
  7. Репрезентативность.
  8. Соответствие его современным достижениям педагогики и методики, научная обоснованность.

Главным критерием определения передового педагогического опыта является высокая результативность, так как обоснованное суждение о работе можно вынести лишь при получении конечных результатов, а не запланированных достижений. Критерий результативности нуждается в пояснении. Она сводится к уменьшению учебного времени на проработку материала при одновременном увеличении объема усвоенных знаний, умений и навыков. Критерий результативности характеризуется через понятия интенсивности и эффективности педагогического труда. Высокая интенсивность понимается либо как экономия времени, либо как резкое количественное увеличение усвоенного учебного материала при тех же затратах времени, что и раньше. М.Н. Скаткин и О.С. Богданова подчеркивали: «Более передовым является тот опыт, который обеспечивает положительный результат при меньшей, чем обычно, затрате времени и сил учителя и учеников. Нельзя считать передовым опыт, при котором высокий уровень знаний по одному предмету достигается за счет других дисциплин».

Высокая эффективность педагогического труда проявляется в том, что при тех же затратах времени, помимо традиционного усвоения материала, происходят целенаправленные изменения в психике учащихся: развивается интеллект, формируется креативность мышления, воспитываются нравственные качества личности. Эффективность означает достижение устойчивого многолетнего положительного результата в обучении и воспитании. Необходимо, чтобы ученики овладевали прочными и твердыми знаниями программного материала, становились развитыми, а не просто знающими людьми. Косвенным образом на это обращали внимание М.Н. Скаткин и О.С. Богданова: «Только тот опыт обучения, — читаем мы в монографии «Методы педагогических исследований», — можно считать действительно положительным, который обеспечивает значительные сдвиги в общем развитии школьников. Показателями этого могут служить возросшая наблюдательность учащихся; умение анализировать и синтезировать, абстрагировать и обобщать, а в области практических действий — умение провести детальный анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделить необходимые рабочие операции, наметить их последовательность; в процессе работы контролировать свои действия, соотнося заготовку и образец, и вовремя вносить необходимые коррективы в свои действия».

Что может быть опытом?

— алгоритмы учебных действий по предмету;

— технология урока или элементы технологии;

— авторская программа (учебного курса, воспитательная);

— система методических приемов (например, набор упражнений для усиления математической подготовки учащихся и др.);

— эффективные средства обучения (пособия, карточки, тренажеры);

— реализация принципов обучения (креативности, комфортности, вариативности и др.);

— эффективная система оценки знаний и др.

 

План работы  Аттестационной комиссии по подготовке педработников  МАОУ Тоцкая СОШ имени А.К. Стерелюхина к аттестации на соответствие ими занимаемым должностям

Мероприятия Срок проведения Ответственный
1. Составление и уточнение  списков аттестуемых педагогов. Май — август Зам. директора по УВР Долгих С.А.
2. Информационное обеспечение. Создание базы нормативно-правовых  документов по аттестации на соответствие занимаемой должности. В течение года Зам. директора по УВР Долгих С.А.
3. Организация деятельности Аттестационной комиссии. Составление графиков заседаний  АК и подготовки представлений на аттестующихся педагогических работников. Май-август Зам. директора по УВР Долгих С.А.
4. Подготовка представлений работодателем. Ознакомление под роспись с ними педработников, аттестующихся на соответствие занимаемой должности. Письменное информирование педработника о дате и месте проведения квалификационного  испытания. В течение года  

Зам. директора по УВР

 

5. Консультации для педработников, аттестующихся на соответствие занимаемой должности по теме «Тестирование как форма аттестации». Организация участия в тестировании. В течение учебного года Зам. директора по УВР
6. Инструктирование аттестуемых педагогов по оформлению аттестационных документов. В течение учебного года Зам. директора по УВР
7. Организация проведения заседаний АК.

Сентябрь

Зам. директора по УВР Долгих С.А.
8. Заседания АК. Рассмотрение описаний результатов профессиональной деятельности и квалификационного экзамена педработников. В течение учебного года Члены АК
9.  Заседание методического Совета школы. Итоги прохождения аттестации в 1-ом полугодии. Корректировка плана по оказанию методической помощи педработникам, получившим    рекомендации   в ходе аттестации.  Январь Члены Совета

 

10. Заседание методического Совета. Анализ итогов прохождения аттестации в 2016-2017 уч. году. Задачи на новый уч. год. Планирование аттестационных мероприятий на новый учебный год с учетом рекомендаций, данных в ходе аттестации педработникам. Май Зам. директора по УВР Долгих С.А.
11. Оформление личных дел педработников в связи с результатами аттестации. В течение года Специалист юрист,  Меренкова И.И. 

План работы психолого-медико-педагогического консилиума.

Тема плановых заседаний консилиумов сроки
1.
Анализ работы школьного ПМПК, утверждение планов ИПС на 2016-2017уч. г. сентябрь
2.
Составление маршрутов индивидуального сопровождения учащихся в течение года
3.
Отслеживание выполнения ИПС 1 раз в четверть
4.
Консультативная помощь специалистам по вопросам коррекционной работы в течение года (по запросу)
5.
Адаптация уч-ся 5-х классов в среднем звене сентябрь — октябрь
6.
Оформление документов на обучающихся с целью направления на  районную ПМПК апрель
7.
Динамическая оценка состояния учащихся и коррекция работы в течение года
8.
Итоговое заседание по выполнению планов индивидуального сопровождения учащихся май

Внеплановые заседания – по запросу в течение года.